Поздравление Российского профессорского собрания с Новым годом и Рождеством

         

Второй профессорский педагогический форум

 

Принимая во внимание Указ Президента Российской Федерации «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия науки и технологий», Советом и Президиумом Российского профессорского собрания принято решение о проведении Второго профессорского педагогического форума «Университет в эпоху педагогических новаций» в целях развития университета в эпоху педагогических новаций, определения перспективных тем исследований в области педагогического образования с учётом передового опыта; выявления новых актуальных компетенций обучающихся и внедрения инновационных образовательных технологий; развития сетевого взаимодействия университетов, формирования предложений по устранению административных барьеров, препятствующих использованию сетевой формы реализации образовательных программ.

1-4 июня 2023 года в г. Санкт-Петербурге на площадке Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена прошел Второй профессорский педагогический форум «Университет в эпоху педагогических новаций». 

Векторные направления Форума отвечали целям развития университета в эпоху педагогических новаций, определения перспективных тем исследований в области педагогического образования с учётом передового опыта; выявления новых актуальных компетенций обучающихся и внедрения инновационных образовательных технологий; развития сетевого взаимодействия университетов, формирования предложений по устранению административных барьеров, препятствующих использованию сетевой формы реализации образовательных программ.

В рамках форума прошли пленарные заседания, дискуссионные площадки и более десяти секционных заседаний. В работе форума приняли участие представители органов законодательной и исполнительной власти, научного, ректорского и академического корпуса, профессорско-преподавательского состава педагогических университетов и педагогических факультетов вузов России. Сопредседателями форума являются ректор Герценовского университета Сергей Богданов, председатель попечительского совета РАО Ольга Васильева, врио президента РАО, ректор Томского государственного университета Эдуард Галажинский, ректор Казанского (Приволжского) федерального университета Ильшат Гафуров, председатель Российского профессорского собрания Владислав Гриб, ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков, ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко и председатель наблюдательного совета Российского профессорского собрания, президент РУДН Владимир Филиппов. В программный комитет вошли первый проректор РГПУ им. А. И. Герцена Владимир Лаптев и руководитель Аппарата Российского профессорского собрания Андрей Панарин.

Организатором форума является Общероссийская общественная организация «Российское профессорское собрание». Форум объединил более 600 участников из 70 субъектов Российской Федерации — представителей органов законодательной и исполнительной власти, научного, ректорского и академического корпуса, профессорско-преподавательского состава педагогических университетов и педагогических факультетов вузов России. Участники обсудили вызовы нового времени и перспективы развития системы высшего педагогического образования в современной России, вопросы трансформации педагогического образования, необходимые изменения в научной проблематике исследований в области наук об образовании, подходы к оценке качества современного педагогического образования, а также ряд других актуальных тем. В день открытия прошло пленарное заседание, круглый стол, а также состоялось обсуждение вопросов преподавательской и научной деятельности на дискуссионной площадке. 

Сборник статей по итогам Второго профессорского педагогического форума, 1-4 июня 2023 год

Российское профессорское собрание

Глебова Марина Владимировна, кандидат педагогических наук, профессор, Почетный доктор наук Российской академии естествознания, член-корреспондент Петровской академии наук и искусств, действительный член Европейской академии естествознания,  Международной академии социальных технологий, Почетный работник общего образования РФ, Заслуженный деятель науки и техники РАЕ, заместитель начальника Управления образования администрации города Прокопьевска получила подтверждение о том, что является членом Российского профессорского собрания (RussianProfessorsAssembly).  

На сегодняшний момент представителями организации являются профессора и доктора наук крупнейших российских вузов и научных организаций, а также ученые, имеющие выдающиеся научные достижения. Председателем организации является профессор, доктор юридических наук, Заслуженный юрист Российской Федерации Владислав Валерьевич Гриб, избранный академиком Российской Академии образования.

РПС объединяет более 5000 профессоров из 170 университетов и научных институтов из 80 субъектов РФ, в том числе МГУ имени М.В. Ломоносова, МГИМО (У) МИД РФ, РУДН, ВШЭ, Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) и другие.

Целями деятельности "Российского профессорского собрания" являются:

- Участие в развитии и осуществлении общественного контроля в Российской Федерации.

- Развитие российской науки, российского образования в соответствии с запросами государства и общества.

- Консолидация наиболее авторитетной части научно-педагогических работников России.

- Формирование фундаментальных академических ценностей, стандартов научной и академической деятельности.

- Развитие и содействие использованию фундаментальных и прикладных наук, современных и опережающих высоких технологий.

- Содействие развитию системы высшего и послевузовского образования, преобразование данной сферы общественной деятельности в реальную производительную силу, содействующую становлению устойчивого, инновационно-ориентированного, социального государства, формированию экономики, основанной на знаниях.

- Развитие всестороннего сотрудничества между представителями различных научных сообществ, содействие укреплению связей между представителями бизнес-сообщества и представителями науки.

- Укрепление социального и правового статуса профессорского сообщества, повышение его авторитета.

- Содействие развитию научных и учебных заведений.

- Развитие и укрепление связей с национальными, зарубежными и международными образовательными, научными и культурными организациями и учреждениями для распространения фундаментальных знаний, обмена достижениями и передовыми технологиями, культурными ценностями, формирования глобального научно-образовательного, гуманитарного пространства как одного из важнейших условий сближения народов, взаимного обогащения национальных культур.

 

 

Основатель научного направления

    

Решением Президиума Российской Академии Естествознания заместителю начальника Управления образования администрации города Прокопьевска Глебовой М.В.кандидату педагогических наук, профессору, Почетному доктору наук РАЕ, члену-корреспонденту Петровской академии наук и искусств, действительному члену Европейской Академии Естествознания, Почетному работнику общего образования РФ, Заслуженному деятелю науки и техники РАЕ присвоено Почетное звание "Основатель научного направления".

Новое научное направление - это фундаментальное исследование, в процессе реализации которого решаются новые и ранее не решенные крупные задачи в определенной отрасли науки.

НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
«Актуализация разработки современных психолого-педагогических методов развития продуктивного мышления обучающихся как основного психологического фактора интенсификации умственной деятельности и реализации творческого потенциала личности в образовательно-информационном аспекте»

Шифры научных специальностей

5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования
5.3.4. Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред
5.12.1. Междисциплинарные исследования когнитивных процессов

Научное направление включает междисциплинарный подход к изучаемой проблеме на стыке теоретической педагогики и когнитивной психологии, с привлечением философии, информатики/искусственного интеллекта и логики. Исследование актуализирует проблему умственного воспитания в условиях современного общеобразовательного учреждения, имеющую непосредственное отношение к вопросам развития мышления. Авторское обоснование необходимости преобразования системы умственного воспитания в школе строится на анализе противоречий реального педагогического процесса и соотносится с теоретико-эмпирическими данными когнитивистики, нейронауки, психологии, результатами трансдисциплинарных исследований механизмов интеллектуальной деятельности.
Недостаточная эффективность существующей системы обучения, несовершенство умственного воспитания объясняются тем, что в педагогической практике не осуществляется в полной мере единство логической и психологической сторон процесса обучения, которое определяется соотношением репродуктивного и продуктивного мышления. Объективные психологические закономерности процесса познания недостаточно учитываются в современной педагогической практике. Знания учащимися усваиваются в «готовом виде», оставляя в стороне сам процесс получения нового знания, что не сообразуется с законами психического, в частности, умственного развития. Противоречивые обстоятельства, сложившиеся в современной системе образования, не позволяют эффективно решать задачи обучения и воспитания подрастающего поколения. Одним из наиболее вероятных путей разрешения возникших противоречий является разработка современных психолого-педагогических методов развития продуктивного мышления обучающихся, учитывающих фундаментальные механизмы работы мозга и когнитивных функций на разных этапах взросления. Согласно результатам нейробиологических исследований, головной мозг наиболее активно формируется и развивается до 20-летнего возраста человека (формируется нейронная сеть, укрепляются синапсы). Факт полноценного взаимодействия структур и отделов головного мозга, которое возникает лишь в поздней юности (18-21 год), повышает значимость внешних (социальных и педагогических) условий для развития префронтальной коры головного мозга, отвечающей за способности к мышлению и умственной деятельности.
Целенаправленное использование психолого-педагогических методов, основанных на закономерностях развития психических процессов, на практике многократно повышает эффективность процесса интеллектуального развития обучающихся.
Междисциплинарный дискурс в изучении проблем развития продуктивного мышления, перевод полученных результатов в систему знания могут создать основу для непрерывного практического совершенствования педагогической системы.

Основные положения данного научного направления отражены в 100 наиболее значимых научных публикациях Глебовой М.В. Информация о научном направлении Глебовой М.В. будет представлена в многотомном энциклопедическом издании "РЕЕСТР НОВЫХ НАУЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ".

Презентация Реестра Новых научных направлений, изданного в нескольких томах, проводилась на 33 Московской международной книжной выставке - 2-5 сентября (центральный выставочный зал Гостиный двор). Реестр представлен на крупнейших книжных выставках 2020 и 2021 гг.: Франкфуртская книжная выставка Frankfurter Buchmesse. Германия, 20-24 октября 2021 г. и Книжная мультимедийная выставка в Мадриде, Испания, 13-15 октября 2021 г., XLVIII международной выставке-презентации научной, учебно-методической и литературно-художественной литературы, 6 ноября 2021 г. в Сочи. Новые тома будут представлены на ведущих книжных выставках мира в 2023 г.

ПРЕЗИДИУМ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (РАЕ) ПОЗДРАВЛЯЕТ ГЛУБОКОУВАЖАЕМУЮ МАРИНУ ВЛАДИМИРОВНУ И ЖЕЛАЕТ ДАЛЬНЕЙШИХ УСПЕХОВ В РАЗВИТИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКИ И ПЛОДОТВОРНОЙ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СОЗДАННОГО НОВОГО НАУЧНОГО НАПРАВЛЕНИЯ!