Кузбасс становится серьезной исследовательской площадкой

В администрации Кемеровской области 13 сентября обсуждались вопросы развития научной сферы региона. Заседатель губернатора Елена Пахомова встретилась с руководителями, заместителями ученых и руководителями научных управлений образовательных и научных организаций.

Сергей Цивилев представил концепцию НОЦ «Кузбасс».

Участники обсудили вопросы, связанные с проведением в Новокузнецке в 2020 году национального конкурса «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)».

Одной из тем обсуждения стала реализация соглашений между Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ) и Правительством Кузбасса о проведении конкурсов, проектов фундаментальных научных исследований и конкурсов проектов организаций российских и международных научных мероприятий.

Конкурс проектов фундаментальных научных исследований; конкурс проектов фундаментальных научных исследований, выполняемых молодыми учеными; конкурс междисциплинарных фундаментальных научных исследований; конкурс проектов организации российских и международных научных мероприятий. Все они ориентированы на научные направления, актуальные для Кузбасса. По данным областного департамента образования и науки, ежегодный объем финансирования проектов увеличился с 3 до 20 миллионов рублей с каждой стороны и составил 40 миллионов рублей.

Важным событием для сферы образования в регионе станет проведение IX Всероссийского фестиваля «Наука 0+», который станет главной платформой, действующей в рамках научно-образовательного консорциума «Вернадский», созданного в сотрудничестве с Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова.

Источник: https://ako.ru/news/detail/v-oblastnoy-administratsii-obsudili-voprosy-razvitiya-nauchnoy-sfery-kuzbassa-

 

Главные документы Великой Отечественной войны:       в Кузбассе прошла презентация уникальной книги Издательского дома "Комсомольская правда"

Книга-альбом «Главные документы Великой Отечественной войны» - это уникальное 400-страничное издание, в котором собраны документы (печатные и рукописные), ранее неизвестные массовому читателю, среди которых и подлинники из рассекреченных архивов спецслужб. Среди 1400 документальных источников, собранных в книге, - уникальные директивы И. Сталина, распоряжения Ставки, фронтовые приказы, оперативные карты, постановления Государственного Комитета обороны СССР, фотографии военного времени, еще недавно находившиеся в архивах под грифом "Совершенно секретно".

Каждый из документов, что особенно важно, имеет свою точную дату - точку излома большой войны.

 

Грандиозный альбом выпущен при поддержке Гуманитарного фонда "Поколение" Андрея Скоча.

Руководитель проекта: Владимир Сунгоркин

Составитель-консультант:Людмила Лыкова, доктор исторических наук, ведущий специалист РГАСПИ 

Подробнее: https://www.labirint.ru/books/621862/

 

Презентация книги-альбома состоялась в Кемеровской государственной областной филармонии им. Б.Т. Штоколова  7 мая 2019 г.

Экземпляры дополнительного тиража этого уникального издания поступят в библиотеки всех образовательных учреждений Кемеровской области.

Красная площадь.

С парада - на фронт.Ноябрь 1941.

Фото: А. Устинов

Тачанка. Осень 1941.

Фото: Б. Игнатович

Первый день войны. Москвичи слушают речь В. Молотова

22 июня 1941

Фото: Е. Халдей

Приказ с правкой И. Сталина о награждении лётчиков, бомбивших Берлин.

8 августа 1941 г. Подлинник.

Журнал записи лиц, принятых

И. Сталиным 22 июня 1941 г. Подлинник.

Враг не пройдет.Москва. Осень 1941 г.

Фото: А. Шайхет

Освобождение Харькова. 1943 г.

Фото: А. Шайхет

Шифротелеграммы (фрагмент) с отчетом В. Молотова о результатах переговоров в Лондоне 22 и 26 мая 1942 г. Подлинники.

Подписание первого акта о капитуляции генералом-полковником А. Йодлем. Реймс. 7.05.1945 г.

Предварительный акт о капитуляции Германии. 7.05.1945 г. 2 часа 41 мин.

Указ Президиума Верховного Совета СССР о праздновании Дня Победы.

Возвращение. Белорусский вокзал. 1945 г. Фото: А. Шайхет

Первый Всероссийский открытый конкурс                "Лучшие руководители РФ". Итоги

              

Международная научно-практическая конференция "Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Подготовка кадров для цифровой экономики" прошла в г. Кемерово

11 апреля  в Кузбасском региональном институте развития профессионального образования (КРИРПО) прошла Международная научно-практическая конференция «Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Подготовка кадров для цифровой экономики». Организаторами конференции выступили Департамент образования и науки Кемеровской области, Отделение профессионального образования Российской академии образования, Академия педагогических наук Казахстана, Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.

Участников конференции приветствовали ректор КРИРПО Аман Тулеев и президент Академии педагогических наук Казахстана Аскарбек Кусаинов. 

В конференциях приняли участие  более 200 преподавателей и специалистов по цифровой экономике Казахстана, Монголии и 12 регионов РФ.
На пленарном  заседании представили свои доклады ведущие ученые и специалисты в области профессионального образования:
Кусаинов А. К., доктор педагогических наук, профессор, президент Академии педагогических наук Казахстана, профессор Казахского национального университета имени аль-Фараби; 
Сергеев И. С. доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Федеральный институт развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации;
Дубровская В. С., заместитель директора Института дистанционного образования. Исследовательский центр Томского государственного университета. 
Яницкий М. С., доктор психологических наук, профессор РАО, член-корреспондент САН ВШ, директор социально-психологического института ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет».

Вопросы корпоративного  онлайн-обучения; управленческие аспекты применения дистанционного обучения; актуальные направления социологических исследований рынка труда для цифровой экономики обсудили на Секции "Экономика, менеджмент и социологии цифрового пространства"  (руководитель доктор экономических наук, профессор Морозова Е.А.) 

 

На секции с докладом "Организация обучения в цифровую эпоху: тренды и когнитивные вызовы" выступила  Глебова  М.В , кандидат педагогических наук, профессор, Почетный доктор наук РАЕ, член-корреспондент ПАНИ, заместитель начальника Управления образования администрации города Прокопьевска.  

 

Результаты конференции могут быть преобразованы в систему профессионального образования с учетом основных потребностей рынка труда в области цифровой экономики.

 

Презентация

 Глебова М.В. Организация обучения в цифровую эпоху: тренды и когнитивные вызовы

XIII всероссийская научно-практическая конференция     с международным участием «Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения»

Ученые Петровской академии наук и искусств приняли участие в XIII ежегодной всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения». Конференция проходила 22-24 ноября 2018 г. по адресу: г. Санкт-Петербург, Гражданский пр-т, 28, Ресурсный Центр Санкт-Петербургского Политехнического университета им. Петра Великого.

 

Председатель программного комитета: Васильев Ю.С., научный руководитель СПбГУ, доктор технических наук, профессор, академик РАН.

В конференции приняли участие и выступили с докладами Президент ПАНИ А.В. Воронцов, академик ПАНИ С.А. Варзин, академик ПАНИ В.В. Матвеев, член-корреспондент ПАНИ М.В. Глебова и др.

Научный форму обсудил вопросы развития человеческого потенциала как основной составляющей национального богатства РФ, проблемы отечественного здравоохранения, в том числе клинической и профилактической медицины, дошкольного, общего, высшего и последипломного образования граждан России, перспективы развития социальной сферы на государственном уровне.

По итогам форума принята Резолюции, в которой освещен демографический кризис в России, проблемы здравоохранения и медицинского обеспечения, образования и его интеграции с наукой.

Ежегодник конференции, Том 13, Часть 1-яФайл

https://humanpotential.spbstu.ru/pluginfile.php/38022/mod_resource/content/5/%D0%A2.13%2C%20%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%201-%D1%8F.pdf

 

Science academies call for action on global challenges

National science academies of 15 countries - including the Royal Society, the UK's national academy of science -  issued joint statements today calling on world leaders about to meet at the upcoming G8 Summit and other international gatherings this year to give greater consideration to the vital role science and technology could play in addressing some of the planet's most pressing challenges. 

The "G-Science" statements recommend that governments engage the international research community in developing systematic, innovative solutions to three global dilemmas: how to simultaneously meet water and energy needs; how to build resilience to natural and technological disasters; and how to more accurately gauge greenhouse gas emissions on a country-level basis to verify progress toward national goals or international commitments.

It is generally well-understood that water and energy are key considerations in global food security given the large demand agriculture places on both.  However, one of the G-Science statements says insufficient attention is being paid to the links between energy and water or, in other words, to the fact that energy requires water and water requires energy.  Without considering water and energy together, inefficiencies will occur, increasing shortages of both, the statement warns.  It recommends that policymakers recognize the direct interaction between water and energy by pursuing policies that integrate the two, and emphasize conservation and efficiency.  Regional and global cooperation also will be required.

The costs of disasters have been increasing in recent years, in part because more people live in vulnerable areas with poor infrastructure and an inadequate institutional capacity to warn of or respond to disasters.  Furthermore, the earthquake in Japan last year was a reminder that even developed nations are susceptible to the cascading effects of disasters.  Although recent disasters offer useful lessons, a second G-Science statement emphasizes that systematically assessing future risks and reducing exposure to them is a more effective guide to developing disaster resilience regardless of the cause.  In addition to regular risk surveillance, the G-Science statement recommends building resilience to catastrophic events by improving public health systems and building standards, integrating resilience capacity into development assistance programs, and employing information technologies for quicker warning and response.

More accurate and standardized methods for estimating human and natural sources and sinks of greenhouse gases are needed as a prerequisite for an international climate treaty and to determine the effectiveness of national emission-reduction programs, according to the third G-Science statement.  It recommends steps that can be taken to fill key gaps in knowledge within a few years.  Annual reports by all countries of their greenhouse gas emissions and sinks, international cooperation to share new technologies and data, wider deployment of measurement instruments, and standardized assessment methods will be needed for emissions to be accurately monitored at a national level.  International research programs should also be established to study the potential for large-scale or rapid releases of greenhouse gas emissions, the statement adds.

The G-Science statements were signed by the leaders of the national science academies of Brazil, Canada, China, France, Germany, India, Indonesia, Italy, Japan, Mexico, Morocco, Russia, South Africa, the United Kingdom, and the United States, which is hosting this year's G8 Summit.  For the past seven years, science academies representing countries attending the summit have issued statements in advance to inform delegates to the summit of important science and technology matters.  This year, for the first time, the academies used the term G-Science to describe their statements because they are intended to inform not just leaders attending the G8 summit but also the G20, the Rio+20 environmental summit, and other important events. 

"G-Science" also reflects that the statements are signed by the leaders of national science academies from countries beyond the so-called G8+5.  Many other national science academies have expertise in the areas addressed in the statements, and academies around the world also collaborate and inform policymaking via their participation in groups such as the Global Network of Science Academies, the InterAcademy Council, the Academy of Sciences for the Developing World, and the International Council for Science

  http://royalsociety.org/

Early study of algebra can 'academically harm' pupils

news | Published in TES magazine on 11 May, 2012 | By: Helen Ward

·         Last Updated:

11 May, 2012

·         Research shows it affects the grades of those of low ability

Requiring all 14-year-olds to study algebra regardless of their ability can harm their mathematical development, new research has shown.

Two separate research studies from the US have shown that changes made to toughen up state curricula are having unintended consequences. The studies arrive as the maths curriculum in England is being reviewed; getting the teaching of algebra right has already been identified as a priority for secondary schools.

In 2002, one county in North Carolina, US, introduced algebra for eighth-grade pupils (the equivalent of Year 9) for two years. After the two years, eighth-grade pupils were no longer taught algebra. This gave academics at Duke University the chance to compare the performance of pupils who had similar initial achievement.

The conclusion of their study is important for anyone interested in maths teaching. It found that moderately performing eighth-grade pupils who took the ninth-grade algebra course performed worse in that course, and in other maths courses later in their school careers, than those who did not take the course.

The researchers concluded that the early teaching of more advanced maths, without any strategy to prepare pupils, could damage their chances of understanding the subject long-term.

Now, a separate study in California has reached similar conclusions. It found that pupils in the bottom 10 per cent of their class gained lower maths scores than expected if they were taught algebra in the eighth grade, rather than in the ninth grade.

About three-quarters of the 2,000 low-ability pupils in the study took algebra-only courses and achieved an average grade of C- over the year, while similar pupils learning general maths gained an average grade of C.

The study's authors, from UC Davis School of Education, warned that, while teaching algebra early is a laudable aim, a universal policy can "academically harm" some pupils.

The conclusions of both reports should make interesting reading for education secretary Michael Gove, who has said that he would like algebra and calculus to be studied at a younger age in the UK.

A report published by the Department for Education earlier this year, as part of the review of the national curriculum, said that English and American pupils at age 14 performed at a comparable level in algebra, although both countries were placed relatively low in international rankings. The report also found that only a minority of high-performing countries introduced algebraic concepts any earlier.

Rob Eastaway, an author and maths consultant, said that the concerns expressed in the US studies about pupils' ability in algebra were reflected on this side of the Atlantic.

"I know from doing a lot of surveys with teenagers, it is the number one thing (they) say they find difficult or dull," he said. "Talking to teachers, they say children are coming out of GCSE with an A* and yet go on to sixth form and the thing they are weakest at is algebra."

Professor David Reynolds of the University of Southampton said that any policy implications would rest on educationalists being able to pick up on the particular problems that low-ability children were having with algebra.

"My inclination with maths generally is to wait for the next Pisa (Programme for International Student Assessment) survey in December 2013 and look at how countries with different curricula in maths do," he said.

"The reason algebra is started in most societies at around 13 or 14 is because of the inherent difficulty that younger children find in doing it."

The concerns coming out of the US that accelerating pupils' maths learning can harm their long-term prospects also echoes worries about early entry to GCSE maths in England. Fewer than 5 per cent of Year 10 pupils took the exam in 2005, compared with almost a quarter last year. Statistics show that early-entry candidates perform worse overall than those who are not entered early.

http://www.tes.co.uk

New statistics reveal more students are studying core academic subjects at secondary school

New statistics published today show that there are around 3,400 more teachers in secondary schools teaching in English Baccalaureate – or EBacc – subjects.

The statistics also reveal that the number of hours taught in history, geography and modern languages – EBacc subjects – is up by 10 per cent overall in 2011 compared with the previous year. These subjects have historically been in decline so this shows that schools are widening the opportunities for pupils to study these subjects in Key Stage 4.

The EBacc was introduced in January 2011 by the Department as an additional measure in the performance tables. It recognises the success of those young people who attain GCSEs, or accredited versions of established iGCSEs, at grades A* to C across a core of academic subjects – English, maths, geography or history, the sciences and a language. These are the qualifications which will best prepare young people for further study and rewarding employment.

The new data shows there was an increase of 23,000 teaching hours in the EBacc subjects compromising:

an increase of 11 per cent in the number of hours of history lessons at Key Stage 4 – from 43,800 in 2010 to 48,600 in 2011

an increase of around 13 per cent in the number of hours of geography lessons at Key Stage 4 – from 37,100 in 2010 to 41,900 in 2011

an increase of around 8 per cent in the number of hours of languages lessons at Key Stage 4 – from 69,300 in 2010 to 74,600 in 2011.

Schools Minister Nick Gibb said:

We want all children to have a broad and balanced education that includes English, maths, the sciences, a language and history or geography.

 
Today’s figures show an encouraging trend that reflects the fact that schools are offering more of these core academic subjects. In 2011 there were around 3,400 more teachers teaching in these subjects and an increase of 23,000 teaching hours on the previous year.

The EBacc ensures that young people have the knowledge and skills they need to progress to further study or to rewarding employment. Through the EBacc, we are opening up these core subjects to all pupils, regardless of their background.

A survey of almost 700 maintained secondary schools by the National Centre for Social Research last year showed that:

33 per cent of pupils in the schools surveyed taking GCSEs this year will be doing a combination of subjects that could lead to an EBacc

47 per cent of pupils in the schools surveyed taking GCSEs in 2013 will be doing a combination of subjects that could lead to an EBacc.

This compares with data which shows that in 2010 just 22 per cent of GCSE-stage pupils were entered for the EBacc.

Notes for editors

1. The School Workforce in England (Provisional), November 2011 statistics can be found online here.

Head Count

Subject

Head count1 of in-service
teachers to KS4 - Nov 10

Head count1 of in-service
teachers to KS4 - Nov 11

Difference2

Mathematics

27,400

27,900

600

English

29,000

29,500

500

Physics

2,900

3,000

200

Chemistry

3,200

3,300

100

Biology

3,500

3,700

200

Combined/General Science

27,600

27,800

200

History

9,400

10,000

600

Geography

8,200

8,800

600

French

8,700

9,000

300

German

3,600

3,600

0

Spanish

3,900

4,200

300

Other Modern Languages

1,300

1,200

-100

1 Teachers were counted once against each subject that they were teaching, regardless of the amount of time they spend teaching the subject.

2 Difference calculated on unrounded head-counts and rounded to nearest 100.

Hours taught

Subject

Head taught to KS4 - Nov 10

Head taught to KS4 - Nov 11

Difference1

Mathematics

184,900

189,200

4,300

English

194,400

197,100

2,700

Physics

12,700

13,400

700

Chemistry

12,800

13,500

700

Biology

13,500

14,200

600

Combined/General Science

201,100

200,200

-900

History

43,800

48,600

4,800

Geography

37,100

41,900

4,800

French

34,400

37,200

2,900

German

14,600

14,700

100

Spanish

15,700

18,200

2,500

Other Modern Languages

4,600

4,500

-100

1 Differences calculated on unrounded hours taught and rounded to nearest 100.

2. The survey of almost 700 maintained secondary schools by the National Centre for Social Research, for DfE, can be found in the publications section.

http://www.education.gov.uk

Перспективы евразийской интеграции обсудят в Москве

Перспективы евразийской интеграции обсудят на заседании Высшего Евразийского экономического совета, которое пройдет в Москве в марте 2012 года. Об этом сообщил 7 февраля посол России в Молдове Валерий Кузьмин, выступая на заседании дискуссионного клуба "Диалоги об актуальном" на тему "Молдова и Таможенный союз: Возврат в прошлое или прорыв в будущее".

Посол отметил, что заседание пройдет с участием государств - партнеров России по ЕврАзЭС и наблюдателей при этой организации, в число которых входит и Молдова.

Российский дипломат подчеркнул, что задачи создания к 1 января 2012 года Таможенного союза и Единого экономического пространства можно считать выполненными. Планируемая следующая ступень интеграции в евразийском пространстве - это создание Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Ядром этого нового формата интеграции станет ТС Казахстана, Беларуси и России и ЕЭП, в которое уже вошли эти страны и которое открыто для других государств СНГ.

Валерий Кузьмин отметил, что, как планируется, все члены ЕврАзЭС в ближайшее время примут Договор о формировании ЕАЭС, который вобрал бы в себя нормативно-правовую базу ЕврАзЭС, ТС и ЕЭП. Обсуждается идея введения понятия "партнеры ЕАЭС". Действующие соглашения, заключенные в ЕврАзЭС, будут включены в процесс кодификации правовой базы ТС и ЕЭП. Посредством договора также представляется возможным решить вопрос международной правосубъектности нового интеграционного объединения, которой в настоящее время не обладают ни ТС, ни ЕЭП.

Российский дипломат подчеркнул, что в условиях приближения второй волны глобального финансово-экономического кризиса, которую уверенно предсказывали, например, большинство участников недавнего Всемирного экономического форума (ВЭФ) в Давосе, укрепление региональных форматов интеграции приобретает еще большую актуальность. Он отметил, что, несмотря на серьезный кризис зоны евро, Евросоюз и не помышляет о дезинтеграции, а, наоборот, планирует принимать новые единые правила регулирования в сфере финансов и другие интеграционные меры. Таким же образом поступают и региональные группировки в Юго-Восточной Азии, Латинской Америке и др.

http://www.pan-i.ru/

 

Все права защищены 

При любом использовании материалов сайта   

гиперссылка на wansmvg.jimdo.com обязательна