REFERENCE about scientific and organizational activity

СПРАВКА

о научно-организационной деятельности 

Глебовой  Марины Владимировны

Основное научное направление: педагогические науки

Академические звания, ученая степень и официальная должность: кандидат педагогических наук, профессор Российской Академии Естествознания, член Петровской академии наук и искусств   (г. Санкт-Петербург), академик Международной академии социальных технологий, действительный член, советник Президиума Всемирной Академии Естествознания (Лондон), Заслуженный работник науки и образования, Почетный работник общего образования Российской Федерации, заместитель начальника Управления образования администрации города   Прокопьевска (Кемеровская область, Россия).

Текущее место работы и область деятельности: Управление образования администрации города Прокопьевска,  педагогическая и административно-управленческая работа

Иная публичная, государственная или академическая деятельность: Ответственный секретарь  Координационного совета  Администрации   города Прокопьевска 

по муниципальной целевой программе «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в  городе Прокопьевске», член Межведомственного  Координационного совета по поддержке талантливой молодежи   в  городе Прокопьевске,  Межведомственного Координационного совета по развитию муниципальной системы образования. Научный руководитель  муниципального проекта «Развитие и укрепление системы духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи как одного из основных институтов гражданского общества». Аккредитованный эксперт Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области. Эксперт Общественной палаты Кемеровской области.

Научные интересы М.В. Глебовой связаны с решением теоретических и методологических проблем совершенствования умственного  воспитания в современной общеобразовательной школе, разработкой современных психолого-педагогических методов развития продуктивного мышления одаренных школьников; направлены на разработку концептуальных оснований  комплексного подхода в  решении вопросов интеллектуального и духовно-нравственного воспитания  подрастающего поколения  в условиях   социально-педагогической среды  муниципалитета и региона.

В своих работах Глебова М.В. исследовала психолого-педагогический аспект социально  значимой проблемы повышения степени умственного развития школьников путем их качественного обучения,  обосновала необходимость кардинального преобразования системы умственного воспитания в современной школе, внесла вклад в развитие методологии и технологии проектирования муниципальных систем образования с учетом системного и культурологического подходов.

 

М.В. Глебова проводит большую организационную деятельность в научно-педагогическом сообществе. Она не только активно участвует в региональных, всероссийских и международных научных конференциях, симпозиумах и круглых столах,  но и выступает в качестве организатора ряда научных мероприятий, в т.ч. научно-практических конференций «Приоритетная идея современной школы: воспитание ума» (г. Санкт-Петербург -г. Прокопьевск, март 1999г.), «Духовно-культурные основы воспитания и образования в современной школе» (г. Прокопьевск, апрель 2000г.), «Взаимодействие муниципальной системы образования и православной церкви в области духовно-нравственного воспитания и образования детей»  (г. Кемерово - г. Прокопьевск, май 2001г.), «Формирование единого образовательного пространства на основе культурологического подхода» (г. Кемерово -                   г. Прокопьевск, 2003, 2007гг.), научно-педагогических Кирилло-Мефодиевских чтений «Духовно-культурное наследие России – основа гражданско-патриотического воспитания современной молодежи» (г. Прокопьевск, 2008-2010гг.), Иоанновских образовательных чтений «Роль учителя в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи» (г. Кемерово, 2010г.), Международных Рождественских образовательных чтений (секция  «Реализация системного подхода в сфере духовно-нравственного воспитания», г. Москва, 2004,2008гг.).

С 2012 года М.В. Глебова является независимым экспертом Международных научно-практических конференций в рамках региональной программы проекта Международного Болонского центра в Киеве (Украина) «Чемпионат мира, континентальные, национальные и региональные первенства по научной аналитике».

Многие годы М.В. Глебова является координатором и руководителем работ проектов муниципальной программы «Одаренные дети». Под ее руководством проводятся интеллектуально-творческие  мероприятия для молодежи города, конкурсы исследовательских работ, олимпиады и научные конференции школьников. В мероприятиях программы «Одаренные дети» ежегодно участвуют свыше 3000 тыс. учащихся общеобразовательных учреждений. М.В. Глебова является организатором и участником дискуссий среди молодежи, посвященных актуальным вопросам отечественной истории, проблемам духовно-нравственных ценностей современного общества и развития интеллектуального потенциала   в России.

Разработанная Глебовой М.В. Концепция муниципальной целевой программы «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в г. Прокопьевске» признана победителем регионального этапа Всероссийского конкурса работ в области педагогики и работы с детьми и молодежью в возрасте до 20 лет «За нравственный подвиг учителя»  в номинации «Лучшая программа духовно-нравственного воспитания». В Концепции проанализированы проблемы духовно-нравственного воспитания в современной России с позиции системного подхода, сформулированы основные принципы, задачи и методы решения этих проблем на муниципальном и региональном уровнях, рассмотрены роль и место государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций в духовно-нравственном воспитании современной молодежи, представлена система программных мероприятий. Концепция программы основана на использовании традиционной для России модели культурно-социального развития и необходимости создания адекватной системы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. Программа – один из первых в России прецедентов в решении проблем духовно-нравственного воспитания детей и молодежи на основе системного и комплексного подходов. Награждена Дипломом победителя и Золотой медалью II Международной выставки-ярмарки «Святая Русь – Великая Россия» (2008г.). Концепция муниципальной программы «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в городе Прокопьевске» реализуется в рамках социально-значимого проекта «Развитие и укрепление системы духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи как одного из основных институтов гражданского общества». Цели проекта: многократно повысить эффективность работы по   духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию, обмену опытом, создать эффективную и непрерывную систему дополнительного образования  и подготовки кадров; обеспечить развитие и укрепление системы духовно-нравственного и патриотического воспитания как одного из основных институтов гражданского общества.  В качестве основы системы поддержки и развития программ по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию предполагается в рамках проекта организовать работу по интеграции имеющихся разработок и опыта по вопросам воспитания и семьи ведущих ученых, педагогов и специалистов, а также размещенных в Интернете  и на электронных носителях работ и видеоматериалов и сформировать единый хорошо структурированный электронный ресурс по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию. Проект включает создание  на этой основе  портала «Воспитание», объединяющего множество различных и подчас труднодоступных сайтов Интернета, наполнение его имеющимися разработками – методиками, программами, литературой, а также  телепередачами (в записи), видеоматериалами, включая различные кино (документальное и игровое), создание кинолектория. Другим элементом системы является организация подключения к порталу «Воспитание» всех основных участников программ: духовно-просветительских центров, школы, индивидуальных пользователей. На основе создаваемой сети планируется создание системы дистанционного обучения, использующей формат интерактивного Интернет-телевещания. Социально значимый проект «Развитие и укрепление системы духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи как одного из основных институтов гражданского общества» признан победителем в номинации «Лучший инновационный проект - 2011» Федерального конкурса инноваций «качественное образование – будущее нации». Проект реализуется совместно с Фондом духовной культуры и образования «Новая Русь» (г. Москва).


М.В. Глебова  ведет преподавательскую работу, является автором программы спецкурса для педагогических работников общеобразовательных школ «Организация высокопродуктивной умственной деятельности школьников»,  учебно-методических пособий и методических разработок. Автор свыше 70 научных публикаций в форме научных статей и тезисов докладов, в том числе 40 – по проблемам умственного воспитания и развития продуктивного мышления, учебно-методических пособий и 3 монографий.

 

Под руководством и при участии М.В. Глебовой проводится работа по повышению квалификации педагогических кадров на уровне муниципалитета на основе спецкурса «Организация высокопродуктивной умственной деятельности школьников».

Спецкурс посвящен решению психолого-педагогической задачи повышения степени     умственного развития школьников путем их качественного обучения и разработан с целью приобщения учителей к наиболее актуальным проблемам психологии, философии и педагогики ума. В процессе обучения по программе спецкурса рассматриваются проблемы воспитания ума и культуры мышления учащихся в условиях современного общеобразовательного учреждения, раскрываются психологические механизмы высокопродуктивной умственной деятельности. Особое внимание уделено выработке у школьников умения переформулировать исходные условия задач в ситуациях неопределенности. Показаны возможности словесно-логического метода обучения в развитии продуктивного мышления учащихся старшего школьного возраста. Определены психолого-педагогические условия плодотворного созидательного мышления школьников, технологические основы овладения методом научного познания в процессе обучения.

Награды: 

Орден Русской Православной Церкви «Святой равноапостольной княгини Ольги III степени» (2003г.).

Серебряная медаль имени В.И. Вернадского «За выдающиеся успехи в развитии Отечественной науки» (2011г.).

Нагрудный знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации» (2004г.)

Юбилейные медали «60 лет Кемеровской области», «65 лет Кемеровской области» за выдающиеся заслуги перед Кемеровской областью (2003, 2008гг.).

Почетная грамота Коллегии Администрации Кемеровской области за достижения в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения и победу в региональном этапе Всероссийского конкурса работ в области педагогики и работы с молодежью в возрасте до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» (2009г).

Благодарственное письмо Оргкомитета Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры «Русь Святая, храни веру Православную!» за личный  вклад в организацию и проведении муниципального этапа Общероссийской олимпиады по Основам православной культуры (2011г.).

Архиерейские грамоты за успехи и достижения в области духовно-нравственного воспитания и просвещения детей и молодежи (2000, 2002, 2005, 2007, 2008).

Диплом победителя Федерального конкурса инноваций Национальной премии «Элита российского образования» по теме: «Качественное образование – будущее нации» в номинации «За инновации в области науки и технологии образования» (2011г.).


Историческая справка о персоналиях:

Влади́мир Ива́нович Верна́дский (1863-1945) — выдающийся российский  учёный, естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель. Академик Императорской Санкт-Петербургской академии наук,  первый президент Украинской академии наук, член-корреспондент Британской ассоциации наук, иностранный член  Чехословацкой,   Парижской Академий наук и др.  В.И. Вернадский – автор работ по философии естествознания и науковедению, создатель учения о биосфере и ее эволюции, о воздействии человека на окружающую среду и о преобразовании биосферы в ноосферу – сферу разума. Развивал традиции русского космизма, опирающегося на идею внутреннего единства человечества и космоса. Основоположник современной генетической минералогии и один из создателей геохимии. Идеи В.И. Вернадского использовались при конструировании закрытых экосистем в космических полетах и в грандиозном проекте по созданию искусственной биосферы («Биосфера-2») в США.

  

Святая равноапостольная великая княгиня Российская Ольга

Great Princess of All Russia Olga

Великая княгиня Ольга (около 890-969 гг.) – одна из самых выдающихся личностей эпохи Киевской Руси, вошла в историю как великая созидательница  русской государственности. Княгиня Ольга стала первым правителем Киевской Руси, принявшем крещение, и таким образом, предопределила принятие христианства всем древнерусским народом. Стала почитаться как святая во время княжения своего внука Владимира – Крестителя Руси. Активно занималась внутренней политикой, за 15 лет правления Русью  провела ряд реформ по  централизации власти и укреплению мощи государства,  создала административную систему русского хозяйства. Русская Православная Церковь совершает память святой равноапостольной княгини Ольги как  основоположницы христианства в России. В национальной памяти русского народа образ княгини Ольги  запечатлен как образ величественной женщины с твердой волей и высоким достоинством, несокрушимым мужеством и с подлинно государственным умом, искренне любившей свою  Родину и свой народ.

   

Интернет-энциклопедия «Ученые России»: http:// www.famous-scientists.ru/10797/  Международный регистр: http:// www.scireg.org/rus/users/id/426 (США). 

Научная сеть Scipeople: http:// www.m.glebova.scipeople.ru   

 


Все права защищены 

При любом использовании материалов сайта   

гиперссылка на wansmvg.jimdo.com обязательна